Среда, 24.07.2024, 11:21
| RSS
Главная
Живи и побеждай
Меню сайта


Друзья сайта
  • TradeVision











































  • Статистика
    Мужчину влечет драка так же, как женщину - цветы! Так уж устроены по натуре... И не принимайте всерьез ответов типа - "занимаюсь каратэ для самоконтроля, а боксом - для здоровья..." и т.п. Это все - слова! Истинный источник этого желания кроется в гормональной системе каждого мужчины. Поэтому, для многих - научиться отстаивать свои интересы силой, что в простонародье называется - УМЕТЬ ДРАТЬСЯ - вопрос серьезный! В основном, ради этого многие идут в атлетические клубы и школы боевых техник. Однако, здесь встает тема выбора! Куда пойти и что учить? Вопрос трудный, так как предложений много... 

    Прежде всего, здесь речь пойдет о драке! Опустим тему подготовки полицейских, спец. подразделений, охранников, телохранителей и т.п. - у них совершенно иные задачи и подготовка. Силовое столкновение - их профессия! Драка, же - это то, что ждет обыкновенного обывателя, профессиональные обязанности которого не включают силовых воздействий, в его обыкновенной жизни: на прогулке, на учебе, на работе, на отдыхе на природе, в ресторане, по дороге домой и т.п.К примеру, нападение грабителя или встреча с болельщиками враждебной футбольной команды, разбирательство на дороге после дорожной аварии или месть обидчику и т.п. Отсюда - и требования! 

    В каждой стране, городе, деревне складываются свои опасности и условия, поэтому и требование к умению драться - различны! Где-то в Афганистане необходимо уметь управляться с автоматом, потому что каждый житель в деревне ходит с ним и спит с ним, выясняет отношение с соседом - тоже с ним! А там, где все ходят с ножами - должен уметь обороняться от ножа и владеть им! А там где все ездят на лошадях и выясняют отношения друг с другом сидя на лошадях и при помощи плеток, необходимо уметь...

    Свой отпечаток на требования к умению драться накладывает и профиль обывателя! Если ты - футбольный фанат, то требования к умению драться будут значительно разниться с требованиями к умению драться таксиста или девушки-официантки, возвращающейся домой поздно ночью... Итак, на требования к умению драться влияет окружающая обстановка (местная среда) и способ жизни занимающегося! Далее мы получаем возможные варианты столкновений, которые вместе целью данной личности, преследуемой в столкновении, нас приводят к требованиям по отношению к системе обучения! К примеру, целью одного в столкновении - уйти живым! Другой ставит себе целью защиту товарища, подруги... Далее - оценивая возможности обучаемого, приходим к конкретному выводу! 


    Здесь мы видим, как на выбор системы влияет личностный фактор, изображенный справа на диаграмме, выводя постепенно к решению! 

    К слову, подобная схема, с некоторыми дополнениями, относится также и к случаям со спецназом, милицией, охранниками и т.д. Итак, возьмем конкретный пример. Профиль обучаемого - студент, футбольный болельщик! Местная среда - Греция, Афины, (а также страны предположительного выезда на соревнования любимой команды). 

    Если, к примеру, никуда не выезжать из Афин, то ситуация упрощается. Афины - большой город с определенными нормами проживания, законами, писанными и неписаными. Населенный греками, цыганами, албанцами, пакистанцами, нигерийцами и т.д. - имеющими различные нормы поведения. Разделенный на много различных по опасности районов. ... Чтоб не рассматривать в деталях все случаи, возьмем для примера лишь несколько возможных ситуаций!

    Неожиданная встреча с группой фанатов "вражеской" команды, после ее проигрыша! Соперники имеют давние счеты, "подогреты" алкоголем, их много, некоторые имеют спрятанные ножи. У студента и его друзей оружия нет. Начинается потасовка, когда хочешь - не хочешь - должен защищать товарищей. Драка приобретает вид свалки, когда на одного налетает по несколько человек, валят его с ног. Где-то мелькают нож, бутылка. В ход идут камни. Студента свалили на асфальт и бьют сообща ногами...

    Пример другой! Проезжающие на мотоцикле грабители бьют железной трубой по руке женщины, выдергивают сумку. Наш герой бросается вслед, в надежде задержать преступников. В момент, когда хватает одного из грабителей за одежду, тот мгновенно вынимает нож из кармана куртки и... 


    Еще пример. Неблагополучный район, ночь. Студент возвращается пешком от знакомых, пытаясь поймать такси. К нему подходят двое, и один, отвлекая внимание, просит сигарету. Запуская руку в карман, замечает подозрительное движение за спиной. ... Не будем вдаваться в теоретические обоснования и сразу приступим к практическим требованиям, в плане умения драться, применительно к конкретному лицу: 

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 

    Высокая агрессивность (активно диктовать свои условия боя). 

    Бой на критической дистанции (расстояние ближе вытянутой руки). 

    Бой одновременно с несколькими противниками и применение техники в условиях, когда тебя выводят из равновесия, толкают, тянут, кидают, держат. 

    Техническая и тактическая согласованность действий с действиями группы. 

    Бой в разных пространственных условиях (на песке, на лестнице, в ресторане). 

    Защита на земле, вместе с умением падать и вставать в условиях столкновения. 

    Защита во всех положениях от оружия: бутылки, ножа, камнем, палки ... 

    Владение подручными предметами - оружием. 

    Проведение техники мгновенно, без предварительной подготовки (без принятия защитной стойки, отхода на безопасное расстояние, поднятия рук и поворота тела), из любого положения в любую сторону. 

    Возможность подстроить опасность своей техники под реальную опасность ситуации и местные законы. 

    МЕНТАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 

    Трезвая и быстрая оценка ситуации и принятия решения в каждый миг боя. 

    Программирование и направление поведения противника. 

    ВЫСОКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ 

    Серьезный боец не предоставляет возможности сопернику для выбора: момента атаки, расстояния и угла атаки, оружия, техники обороны... Как только осознается неизбежность силового столкновения - принимает удобную позицию и мгновенно атакует! Из любого положения! Тем более, когда имеет дело с несколькими противниками! Бой не строится от обороны! Даже если противник атаковал первый - контратакуем!

    Все "петушиные" стойки спортивного каратэ, тек вон до, кик бокса, Ушу, дзюдо и т.п., когда стоят и ждут противника или же скачут вокруг него, как будто исполняющего их стукнуло током - наследие спорта или отсутствия реальности происходящего!.. Не представляйте сопернику никакого времени для выбора того, что предпочитает он! Производится шоковый удар (сильное болевое шокирующее воздействие в уязвимые точки), после чего соперник добивается, с выводом из равновесия и серьезным травмированием или нокаутированием!

    Либо, сразу же после шокового воздействия, сбивают соперника с ног и принимаются за второго и т.п. Техника стиля должна позволять высокую агрессивность - вам некогда ждать, пока соперник вытащит нож, или в вас вцепится один, а за ним еще и второй и начнут лупить! С началом боя, расстояние до соперника уменьшается молниеносно - до критического (ближе вытянутой руки)! В ход идут кулаки, локти, голова, захваты, толчки, броски... Никакой придержки расстояния!

    Если вы достигли противника, а он все ещё во вменяемом состоянии, вы его просто тараните и сталкиваете с ног, потому что у вас на очереди - следующий!.. А теперь представьте себе, чем вы занимаетесь на своих тренировках... Как проходят спарринги... К примеру, соревнования по Тхэквондо! Спортсмены долго прыгают друг против друга, выжидая ошибки соперника и придерживаясь удобного расстояния, после чего пихают друг друга по одному разу ногами в строго ограниченные области, да еще падая в неловких позах на татами! Сразу же бой прекращается, засчитываются очки.

    Потом этот "балет" продолжается снова! И это имеет какое-либо отношение к реальности настоящего боя, который требует активного взлома обороны, а не пассивного выжидания ошибки от противника! К тому же, напрочь отсутствует добивание - один из самых важных элементов драки! Или там всерьез рассчитывают покончить с каждым из соперников одним ударом?

    Аналогичная ситуация в каждом виде, где присутствует спорт. Еще хуже ситуация во многих традиционных видах: Ушу, айкидо, капойэра и т.п. Хотя по идее должно бы быть - наоборот! Там вообще забыли - как в реальности проходит драка, и преподают какую-либо разновидность танца: от Китайского - до Бразильского!

    Попросите поклонника Айкидо напасть на вас! У него отвиснет челюсть от удивления. Если вы не схватите его за руку и не замахнетесь, он не знает что предпринять!... Мысли его витают так технично и высоко над Землей, что до него не доходит просто толкнуть или стукнуть вас покрепче в нос! ... Простому уличному пацану с такой просьбой два раза обращаться не приходится! ... 


    БОЙ НА КРИТИЧЕСКОЙ ДИСТАНЦИИ 

    Даже если вы тратите на каждого соперника по одному удару (вы - бог боевых искусств, какого еще не было в истории)! Если соперников несколько, и они настроены мало-мальски решительно, то, вероятно, кто-либо приблизится настолько близко, чтобы толкнуть или схватить вас, и даже, что еще хуже, пырнуть вас ножом вбок или куда еще ... Можете отбить несколько атак, производимых ножом или бутылкой, когда нападающие почти обнимают или держат вас за одежду?...

    Ладно, более простой случай: противник всей массой навалился на вас, сбивая с ног и сковывая действия захватами за руки и одежду, в то время как другой уже на подходе! Как быстро вы сумеете покончить с ним и приступить ко второму, если все время тренировались на обмен ударами с расстояния "порхая словно бабочка и жаля как оса"! Вспомнили эпитет, которым наградили когда-то Мохаммеда Али!?

    Как показывает практика серьезных столкновений "на улице", 90% боя происходит на критической дистанции- расстояние менее вытянутой руки - в условиях тесного контакта! Подобную ситуацию вы увидите и в пресловутых "боях без правил" - "клетках"! Что-либо похожее на поединки по боксу, карате, тхэквондо?.. Поднимите ногу для удара - и вас вместе с этой ногой унесут далеко - далеко, в лучшем случае - в больницу ...

    Так почему же большинство тренирует дальнюю дистанцию? А потому, что легче контролировать от травм, да и выглядит красиво со стороны! Итог - тренируются все время на дистанциях, которые не являются основными либо решающими в столкновении! 


    БОЙ ОДНОВРЕМЕННО С НЕСКОЛЬКИМИ ПРОТИВНИКАМИ 

    В основном касается тактики, но и техника должна его позволять! В большинстве случаев дело в том, чтобы строить бой так, чтобы иметь дело с каждым из соперников по очереди, а не всеми одновременно, хотя необходимо прорабатывать и технику, в условиях, когда один из соперников продолжает активно воздействовать на вас, а другой - включается в активные действия!

    К примеру, один тянет вас за одежду (вы теряете равновесие), а другой подскакивает, чтоб всадить нож. Или один кидается вам в ноги с обхватом, пытаясь сбить (вы теряете опору), а второй хватает за одежду одной рукой, а другой наносит удары! Попытайтесь сделать что-либо в стиле Айкидо или Капойэры - рассмешите соперников, может быть это поможет смягчить их сердца!.. Или пример так называемого Бразильского Джиу Джитсу, где обнимают и валятся с противником на землю и продолжают лежать или ползать с ним в пыли, мусоре или грязи, в тесном, почти "сексуальном" контакте..., нет, не мгновенья - минуты!!!

    Это подходит как идеальное средство "разборок" для школьников 2 - 3 классов средней школы: наибольшие потери - порванная рубашка и утеря карманной мелочи для похода в игровые автоматы! Я предлагаю даже усовершенствовать это "Бразильское изобретение": носить всем адептам этого стиля в кармане вставные челюсти - обнял противника, упал, и кусай его сколько хочешь до тех пор, пока он не осипнет от крика или не умрет от потери крови... Итог: либо техника стиля не приспособлена к работе против более одного активно действующего противника, либо там, где техника это позволяет - не занимаются этим вопросом совершенно! 


    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СОГЛАСОВАННОСТЬ С ДЕЙСТВИЯМИ ТОВАРИЩЕЙ 

    Обычно это отличает преступников - они заранее знают свою роль в столкновении! Поэтому их нападения отличаются продуктивностью. Помню как в бытность мою студентом "сцепился" с парочкой "темных" типов: меньший сразу же бросился мне в ноги и повис, сковывая движение, а второй стал бешено бить кулаками меня по лицу заходя с разных сторон и используя мою неповоротливость (тогда мне "хорошо" досталось).

    Здесь - налицо различие тактической и технической роли каждого из пары, что делает атаку намного более эффективной! Начни они драться оба кулаками против меня - у них не было бы и одного шанса из ста! Аналогичное правило действует и тогда, когда противники, в целом, сильнее. Допустим, один из противников достал нож, а кто-то из ваших имеет кусок железной трубы или другой предмет, могущий помочь в данной ситуации. Не правильно ли было бы организоваться так, чтобы именно он взял бы на себя нейтрализацию этого опасного противника, а другие, не входя в бой с ним, всячески помогали бы товарищу, умело отвлекая внимание, бросая подручные предметы, камни и песок, толкая "владельца ножа" в прыжке ногами и т.п.

    Или же группа не идет на провокацию и организованно старается не допустить сближения с превосходящим по численности противником: кидает камни, отбивается палками, в то время как другие из группы готовят отход, ищут предметы, могущие помочь в плане оружия и т.п. Другой случай - прорыв сквозь толпу. Впереди идут обычно более мощные и тяжелые по весу, знающие предпочтительно борьбу, сзади - "кулачники", а в центре - "слабаки"!

    Возможен и другой вариант распределения сил, к примеру - работа парами, тройками и т.п... Или же случай в ресторане: при приближении опасных соперников к двум друзьям, один хватает бутылку со стола и молниеносно запускает ее в голову (может просто имитировать бросок), а другой в тот же момент переворачивает стол на противников, создавая щит, после чего первый отпустив бутылку хватает стул и бросает его в недругов. Второй в это время, размахивая другим стулом, нападает на падающих в панике соперников... Через миг друзей уже и след простыл из опасного места! 


    Как часто проводятся такие по ролевые "игры" в секциях, претендующих на обучение самозащите (о спортивных и традиционных я даже не говорю)? ...Без комментариев! 

    БОЙ В РАЗНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ 

    Забудьте мягкий ковер гимнастического зала, простор и лампы дневного света. Серьезная и опасная драка чаще проходит при плохой освещенности или в темноте, в стесненных пространственных условиях на неровной поверхности (зачастую загроможденной различными предметами), в присутствии мешающих посторонних лиц. Все это может кардинально изменить технику, тактику и стратегию боя, и вы окажетесь новичком в данных необычных условиях, если до этого не тренировались для чего-либо подобного!.. Итак, вы по прежнему собираетесь изображать Брюса Ли в темноте, на скользком полу зассаного стадионного туалета??? 

    К слову сказать, действительно поразительным умением приспосабливаться к местным условиям обладает знаменитый актер Джеки Чан, которому должен завидовать, наверное, каждый "драчун" на свете!!! А также, к слову сказать, где и в какой школе, утверждающей, что учит драться, проводятся соответствующие тренировки? ... 

    УМЕНИЕ ПАДАТЬ, ВСТАВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ В УСЛОВИЯХ АКТИВНОГО КОНТАКТА С СОПЕРНИКАМИ 

    Вас валят на асфальт, держа за одежду! Как только упали - противники бьют ногами по чему попало! Ваши действия - ??? Ну что? Напоминает соревнования по боксу или карате??? Если вы уже падаете, то необходимо сгруппироваться и принять правильную позицию чтобы в первое мгновение, коснувшись земли, решительно избавиться от держащего вас соперника и быстро встать!

    Если вы этого не сделаете моментально и быстро, отклеивать от асфальта вас будет уже бригада скорой помощи! Обычные борцовские техники здесь малоэффективны! Если пользоваться ими, то преимущество на земле - всегда на стороне более тяжелого! И главное - они ужасно долго ведут к результату! Вы ничего не успеете сделать, прежде чем получите пару завершающих ударов ботинком или бутылкой по голове от остальных!

    Что касается техник удержания лёжа на земле, которым учат в школах Дзюдо, Джиу Джитсу, Хапкидо, Самбо и т.д. То это - просто бред, не имеющий к драке никакого отношения. Не пытайтесь проделывать ничего подобного если вам дорога ваша жизнь! Сломать конечность, позвоночник, вывернуть сустав - пожалуйста, это надо разучивать! Удержать лежа - забудьте! Но вернемся к нашим баранам!

    Задача сваленного на землю - не победить там соперника, а как можно быстрее от него избавиться и вскочить на ноги! А это - совершенно другая техника, в отличие от уже вышеперечисленных. Она не проработана достаточно для применения в Дзюдо, Хапкидо, Джиу Джитсу, Самбо, Вольной борьбе, не говоря уже о чисто ударных стилях и направлениях! Все занимаются как раз обратным... 


    ЗАЩИТА ОТ ОРУЖИЯ ВО ВСЕХ ПОЛОЖЕНИЯХ 

    Оружие - это и камень, и кусок железной трубы, и нож, и цепь, и даже ключ, зажатый в руке, которым тычет в глаз повалившему его на землю верзиле пацан, и еще бог знает что ... Чем опасно оружие? Неожиданностью появления в руках противника! Пока вы дерётесь с одним из противников, другой может неожиданно вытащить и применить оружие, которое вы заметите в самый последний и неподходящий момент, а можете, увы, совсем не заметить. 

    Почему, к примеру, везде где изучают технику против ножа, изучают стоя напротив один против другого лицом к лицу? Да еще далеко друг от друга, вне критического расстояния! Это не характерно для драки! Нож в драке обычно если и замечают, то в самый последний момент, когда он уже идет по траектории на поражение, и противник - ближе вытянутой руки!

    Да еще зачастую - сбоку, со спины! Знаю это и по собственному опыту! Не успеваешь принять ни стойку, ни нож перехватить, ни тем более отступить! Все движения, которые успеваешь предпринять - отклонять бьющие движения и постараться разорвать дистанцию! О том, чтобы отобрать его в этот момент - и речи нет! Так зачем же простым смертным все эти техники Джиу Джитсу, Хапкидо, Самбо, ... на которые они тратят кучу времени и которая им не понадобится?

    Защита от ножа - отклонение ударов и разрыв дистанции! Вот основная цель занятий с большинством! Это нужно прорабатывать во всех положениях: противник сбоку, сзади, сверху, снизу, спереди, держит вас за одежду, толкает вас ... Противников - несколько ... Отбор ножа - дело неблагодарное и встает как тема для выбора только, если разрыв дистанции невозможен! Хотя если вы готовите самоубийц ... 


    Что касается другого оружия и предметов, здесь просто нет ни места, ни времени для каждого из них. Однако замечу, что ситуация - не лучше! Им не занимаются! 

    ВЛАДЕНИЕ ПОДРУЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ - ОРУЖИЕМ 

    Оружие носят с собой, а подручные предметы - то, что находишь в критический момент возле места схватки. Поэтому, если вы постоянно ходите с тростью или портфелем, или же ездите на мотоцикле, имея постоянно при себе цепь и замок - смело можно назвать их оружием! Имеет смысл поупражняться с ними! Тем более что по закону они оружием не считаются, и это - очень удобно!

    Что же предлагают большинство традиционных школ (спортивные не предлагают ничего!): нечто вроде трехзвенного цепа, "большого изогнутого меча", "серповидной алебарды", "семигвоздной булавы" и т. подобной музейной и театральной атрибутики! Все знают, что в реальной жизни - это не понадобится. Зачем учат? Тоже понятно - хочется приобщиться к древности, поддержать традицию! Зачем же тогда не приобщиться к современности и не поддержать необходимости практической жизни? А все - просто! ..

     Древние, создавая свои формы с мечами, алебардами, трехзвенными цепами ориентировались на современность и необходимости тогдашней жизни! Они ведь не стали разучивать формы с каменным топором или кремневым рубилом! Взяли оружие из своей эпохи. Будь у них в руках автоматы Калашникова, пистолеты - все это включили бы в свои системы обучения!

    Они были очень практичны и осваивали все, что можно было тогда! Большинство их последователей сегодня - жалкие подражатели! Не хватает смелости пойти хотя бы на семинар по владению коротким ножом или обыкновенной мотоциклетной цепью, который проводит последователь другой, более предприимчивой и продвинутой школы!

    Как же, он - тренер с таким-то даном, дипломами и медалями и кубками, с огромной сворой учеников пойдет и откроет для себя что-либо новое в другой школе или другом стиле? Смеётесь? Такого быть не может! Он знает все! Он будет продолжать махать мечом, как ему показал его учитель или прочел в книге, а другого он и не знает! И не узнает никогда! Да и то оружие, что держит в руках - не оружие, а подделка. И знания его по этому оружию - ноль!

    Потому, что чтобы знать оружие - недостаточно знать Тао Лу и махать воздухе его подделкой. Даже 24 часа в сутки! Так же, как для того, чтобы научиться драться - не достаточно исполнять ката и формы. Надо спарринговать, драться надо! Да - да, есть сейчас секции, где рубятся на полную мощь железными, а не деревянными или алюминиевыми мечами, в хорошей защитной экипировке! Там чтут традицию! А здесь - изображают ее! 


    Итак, надо разрабатывать и вводить в занятия школы работу с подручными предметами и оружием, если вы хотите остаться у дел, господа тренера! Это спасает жизнь вашим ученикам! Для этого надо перестать мыслить догмами и начать мыслить мозгами! Не стесняйтесь своих учеников! Разъясните, что вы - не боги! Что сами учитесь, и будете продолжать учиться до последнего дыхания ... 

    ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИКИ МГНОВЕННО, БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ, В ЛЮБУЮ СТОРОНУ 

    Во время драки, нападения следует ожидать со всех сторон, если соперников несколько. Чаще всего нет возможности развернуться, принять защитную стойку, отойти, поднять руки! Тренируйтесь в зале, отражая атаки и контратакуя соперника, повернувшись к нему спиной, боком, наклонившись, сидя на стуле, лежа и т.д.

    Положение рук при этом - самое обычное для жизни: "в карманах", опущенные вдоль туловища, рука, протянутая для рукопожатия и т.п. Учитесь драться, не предупреждая соперника о своих намерениях предварительными приготовлениями! В большинстве школ - все абсолютно наоборот! Даже не хочу говорить на эту тему - вспомните ваши тренировки! 


    ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДСТРОИТЬ СВОЮ ТЕХНИКУ ПОД РЕАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ И МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ 

    Если вы учите в определенной ситуации всегда применять лишь одно определенное техническое действие и не имеете другого выбора - вы становитесь рабом своего стиля или неправильного обучения! В любом случае это может дорого вам стоить! Техника должна позволять несколько вариантов развития событий в каждой из ситуаций!

    Если вы сцепились с противником на земле и заметили приближение следующего противника, у вас должен быть вариант "отцепиться"! Иначе, если вы можете в этой ситуации лишь продолжать "дожимать" противника до победного конца, после которого он вас отпустит, но не можете от него отделаться немедленно, чтоб защититься от второго... представьте - ЧТО ВАС ЖДЕТ!!! Или другое.

    При проведении определенного приема, вы всегда учитесь бить в горло, не прорабатывая других вариантов! Если вы все это заучите, вполне вероятно сделаете это и на улице ... Вы уже готовы морально к убийству? Вы уверены, что ситуация не позволяла чего-либо другого? Вы уверены, что судьи оценят ваши действия так же, как и вы во время драки? Вы уверены, что нож, который вы носите в кармане, законодательство рассматривает как ... 


    СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЕ МНОГО РАЗНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИКЕ, но это - вопрос более детального рассмотрения и не поднимается в данной статье! 

    МЕНТАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 

    ТОЧНАЯ И БЫСТРАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В КАЖДЫЙ МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ 

    Это зависит от психического состояния бойца, его информированности о происходящем и умения принимать решения! 

    Психическое состояние. Состояние в драке является шоковым состоянием и имеет свои законы. То, как протекает оно у каждого - зависит от врожденных и приобретенных особенностей нервной системы! Нормальная реакция драчуна на шок - переориентация нервной деятельности на столкновение, борьбу. Это значит, что уменьшается или прекращается деятельность отделов организма (в том числе и нервная) с борьбой не связанная, а других отделов - возрастает!

    Организм мобилизуется! В кровь поступают определенные вещества, способствующие усилению силы и быстроты мышечных сокращений, выносливости, нечувствительности к боли, злости и боевого задора и т.д. Ненормальная (имеется ввиду - для драчуна) - когда эти процессы слабы или же извращены. Конечно, природа и общество программируют и таких людей, и это - совершенно логично! Там, где все сражались, и большинство погибли - там выживает, зачастую тот, кто в первое мгновение упал от страха в обморок, обосрался (извините за примитивизм) и не принял участие в разборке ...

    Но, несмотря на трудности, даже с такими "клиентами" можно работать, готовя из них драчунов! И здесь встает вопрос о приобретенных особенностях! В традиционных системах развитию "шоковых" психо-ментальных возможностей уделялось большее значение, чем технике! 


    Да незачем ходить в Китай... В древней Спарте, славящейся своими войнами, царило подобное мнение - "Спартанец должен побеждать не хитрыми приемами, а силой и храбростью!". Тем более это применимо при массовых столкновениях и драках, что характерно для футбольных болельщиков. 

    Улучшением "шоковых" возможностей занимались как на Западе, так и на Востоке. Однако на Востоке это было возведено некоторыми учителями в ранг искусства! Особенно усердствовали на этом поприще учителя, готовящее членов тайных обществ и телохранителей! Они буквально истязали учеников. Но при этом прививали ученикам необходимые качества для преодоления трудностей: боли, усталости, страха, голода, холода...

    Возьмем пример. Мой тренер Ан рассказывал нам, что часть жизни жил в доме учителя - Зуй Хая. Учитель не давал ему еду, и поэтому нужно было искать возможность "украсть" ее у учителя! Много раз он пытался это сделать, прокрадываясь в кухню, но каждый раз в каком-либо месте дома он натыкался на засаду учителя, который жестоко наносил удары палкой. Так продолжалось до тех пор, пока у Ана не "выросли глаза на затылке".

    Однажды, пообедав, учитель отдал ему остатки еды и приказал ему поставить все это в шкаф в кухне! Сам же прилег и "заснул". Обрадованный открывшейся возможности полакомиться, Ан отнес еду на кухню и уже положил первый лакомый кусок в рот и ... подвергся нападению учителя! Но долговременные "тренировки" сделали свое дело - Ан был настолько готов к плохому развитию событий, что с успехом отразил атаку учителя голыми руками, не оставив свою "добычу"! После этого, учитель улыбнулся довольный и удалился! С этих пор Ан стал получать еду...

    На тренировках ученики располагались вокруг учителя, когда тот показывал что-либо. Но при этом учитель имел особенность наносить неожиданно удары по ученикам руками, ногами или палкой, и довольно-таки больно! Все это было непредвиденно! Он мог развернуться спиной, чтоб уйти и ... Или спокойно беседуя и объясняя вдруг ... Подозвать ученика для того, чтоб тот взял веник из рук учителя и ...

    Мозг ученика "уставал" бояться и принимал неожиданную опасность как нечто всегда и всюду присутствующее! Каждую секунду в его мозгу на подсознательном уровне "прокручивались" варианты защиты от возможной опасности, в то время как основное внимание сосредотачивалось на уроке учителя! Он был готов всегда. В конце обучения было трудно застать врасплох кого-либо из учеников! ... А как спать слыша и видя?

    Днем ученика ждала работа и тренировки. А ночью он должен был овеивать веером учителя, благо было жарко! Овевание продолжалось всю ночь, а если ученик, засыпая, останавливался - получал незамедлительно удар ногой... Через некоторое время ученику удавалось спать стоя с открытыми глазами, не переставая овеивать. Стоило учителю пошевелиться или издать звук, ученик был весь - внимание! Таким образом, в мозгу ученика даже во время сна продолжали бодрствовать участки мозга, ответственные за контроль окружающей обстановки! ...

    Или еще. Перед тем, как научить ученика спать на лошади, его учили спать на тонком бруске, внизу которого ставили таз с водой, а затем - колючки. Потерял равновесие во время сна - получай ...! ... Спарринги проходили жестко. А когда противником был учитель, то он зачастую бил так сильно в "смертельные" точки, что приходилось долго залечиваться потом. Конечно, учитель знал как это делать, чтоб не покалечить ученика, но кровь и ушибы были делом каждодневным! А когда делали жесткий Ци Гун с задержкой дыхания, и командовал учитель, то иногда он так затягивал время, что некоторые ученики теряли сознание, не смея вдохнуть!

    Или же пример со мной. Есть в Винчуновском Ци Гуне упражнение, где нужно напрягать пресс и держать его на максимуме напряжения без дыхания в определенном лежачем положении. Для того чтобы напряжение было максимальным, делают проверку, ударяя по животу ногой сильно и часто. Если расслабишься - удар пройдет во всей мощи! Однажды Ан подошел ко мне и начал бить для проверки! Перестал, когда я уже потерял представление о происходящем и почти потерял сознание, но пресс не расслабил...

    Почему же такая жесткость в обучении? А все дело в том, что Тэ Конг - учитель Зуй Хая - был "Бяо Ши"! Профессиональный телохранитель! Такой подход к обучению был вызван необходимостью профессии! Он помогал выполнить долг любой ценой и, по возможности, сохранить жизнь! Профессионал продавал свою жизнь дорого!!! Вспомните случай со знаменитым Сокаку Такеда - "отцом" современного Джиу Джитсу!

    Он принял неравный бой с большим числом соперников и убил больше десятка! Вел бой до тех пор, пока не прибыла полиция. Его пришлось буквально нести в участок, так как он потерял все силы в борьбе. Но до последней секунды боя он сжимал свой меч... Не будь у него соответствующей "жесткой" психической подготовки и ... кто знает, какое развитие было бы у боевых искусств Японии и всей Земли! 

    Я не призываю к точному повторению традиционных методик, но следует тщательно изучить традиции и их результативность, принципы, основанные на законах реакции организма на стрессовые ситуации, после чего создать нечто более приемлемое для наших дней! Поразительные результаты дает использование боевого (жесткого) Ци Гун в практике боевого применения.

    Кроме улучшения физических качеств, улучшает ментально-психические: быстроту реакции, умение сосредоточиться в условиях хаоса боя, нечувствительность к боли, руководство эмоциями и, наконец, самое главное - быстроту мышления! Правда, если господа тренера заинтересованы лишь в количестве учеников, а, следовательно, дохода и славы, то пусть продолжают тренировки в том духе, в котором начали, воспитывая танцоров, не приспособленных к реалиям действительности! 


    Информированность. Что вы знаете о своем противнике? Что можете ожидать от него? А если поняли - то что лучше предпринять? Если рядом с вами спутник - какова его возможная реакция в столкновении, каковы его возможности в драке? Как возможно отреагируют на столкновение окружающие вас люди, полиция, собаки... Как можно с пользой для себя использовать окружающие вас предметы: машины, урны, камни, деревья, и т.п. Куда ведут прилегающие улицы и переулки... Как будут истолкованы ваши действия судьями, и что вам грозит со стороны закона. И еще, и еще... 

    Практика показывает, что большинство летальных и тяжелых исходов в драке происходит от непонимания ситуации и противника, невозможности предвидеть результат! 

    Прочел недавно в Интернете, как группа юношей решила расправиться с несколькими хулиганами, ограбившими их приятелей. В то время, когда они нашли злодеев, для них было неприятной неожиданностью - увидеть, как в руках хулиганов появились ножи! Знай ребята особенности поведения такого рода грабителей и умей вовремя обратиться за помощью к окружающим - исход столкновения был бы более положителен.

    А так - двое отделались легкими ранениями! А могло бы быть и хуже! На моих глазах, к примеру, зарезали молодого парня. Он гнался за мотоциклом с двумя типами. На светофоре - догнал и сбил мотоцикл на землю. Тут началась потасовка с участием еще двух служащих магазина, которые решили разборонить дерущихся. Те, кто были на мотоцикле, подумали, что это - друзья нападавшего. Было темно. К месту драки бежали родственники паренька. Попасть в руки полиции те двое с мотоцикла не хотели ни в коем случае... В результате - парень получает полуметровым кухонным ножом в солнечное сплетение, а те двое - исчезают! Что послужило причиной столкновения - не знаю!

    Но если бы в драку не вступили те двое служащих, паренька бы просто стукнули пару раз кулаками... Роковую роль здесь сыграло то, что преступники подумали что дела их очень плохи и что противников - много, а следовательно - переоценили опасность и, спасая свои жизни, не пожалели чужую! При этом я не хочу сказать, что это - ангелы, но нож обычно носят с собой из страха! Из страха - и применяют! Как видите, бывают случаи, когда лучше не пугать чрезмерно своих противников дабы не вышло чего хуже!

    Да хорошо бы знать - с кем собираешься драться! Да знать когда и как вмешиваться в драку! Да еще много желательно бы знать! Те, кто занимаются вопросами самообороны и драки должны информировать своих подопечных об особенностях выживания в драке, прорабатывать конкретные ситуации на примерах в зале и совершать экскурсии в город, с обсуждением или проработкой тех или иных аспектов! Все это далеко от различных спаррингов, спортивных состязаний и "балетных" представлений на фестивалях боевых искусств!

    К примеру, вот что говорят некоторые эксперты по Крав мага: вероятность выживания профессионала высокого уровня пытающегося голыми руками (ногами) обезоружить преступника с пистолетом в руке равна 3-5 %!!! Что и говорить об обычном человеке! Так нет же, пытаются! Как результат - то убит служащий банка, то тяжело ранен служащий супермаркета... УМЕНИЕ БЫСТРО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ Драка - состояние шоковое, как уже было замечено. В критический момент на участника конфликта обрушивается огромный поток информации, требующий принятия решения. Мозг может перегрузиться и войти в состояние ступора - отказа от переработки информации!

    Участник драки перестанет реагировать на происходящее, замешкается...Это состояние может быть непродолжительным, но сыграть роковую роль! К слову сказать, аналогичный отказ перерабатывать огромный поток информации в определенном смысле испытывали и адепты Чань Буддизма в своем обучении. Старшим наставникам иногда приходилось крепко треснуть ученика по голове, чтобы "мозги стали на место"! В данном случае "старший наставник" может просто убить зазевавшегося "ученика"!

    Как же выйти из данной ситуации? Как повысить скорость принимаемых решений? Ответ - прост! Создайте шаблоны и научите им своих учеников! Шаблоны, это значит - конкретные ответы на конкретные действия! Вот, к примеру, один из полицейских шаблонов при проверке подозреваемого: 1. держим руку на пистолете и извещаем подозреваемого о том, что перед ним - полиция, 2.приказываем не двигаться, 3. стреляем, если он делает подозрительное движение. Здесь на каждом этапе сведено к минимуму количество обрабатываемой информации: следим, чтоб подозреваемый не сделал подозрительного движения, а сделал - стреляем на поражение! Как видите, много думать не приходится, все происходит поэтому молниеносно... 

    Кикбоксинг,Карате,Карате Шотокан,Дзюдо,Айкидо,Рукопашный бой,Тхэквондо,Тайский Бокс,Муай Тай,Боевое самбо.

    Copyright MyCorp © 2024